Корпоративная информационная система на основе технологии «тонкого клиента»
При создании корпоративных информационных систем всё большую популярность приобретают решения на базе т.н. «тонких клиентов».
«Тонким клиентом» (thin client), принято называть, «клиентское устройство (или программу), передающую большую часть исполняемых им функций серверу». В сегменте оборудования для организации рабочих мест персонала «тонким клиентом», как правило, именуют любое устройство, которое реализует для пользователя метафору рабочего стола (desktop) традиционного персонального компьютера или рабочей станции, не обладая полной функциональностью универсальной ПЭВМ.
В технологиях тонких клиентов оказывается вполне возможным реализовать для распределенных офисных или производственных информационных систем надежность и дисциплину, присущие классическим вычислительным центрам.
Развитие сетевых и компьютерных технологий позволяет сконцентрировать все данные и вычислительную нагрузку в рамках серверного комплекса, что дает возможность сделать клиентские рабочие места максимально облегченными и управляемыми. В решении на базе тонких клиентов все пользовательские данные и запускаемые приложения хранятся и управляются централизованно на сервере. Администратор определяет, какие приложения будут доступны пользователям, контролирует хранимые данные (на вирусы и вредоносные программы, на конфиденциальность и т.п.), управляет распределением ресурсов, имея возможность отдавать критическим задачам больше вычислительной мощности с тем, чтобы обеспечить их выполнение в срок.
Альтернативное решение связано с установкой и конфигурированием в традиционной корпоративной сети заметного объема специальных программных средств (систем управления политиками, конфигурациями, антивирусного контроля и контроля безопасности на серверах, специальных агентов на рабочих станциях и т.д.) и является более сложным и дорогостоящим в освоении и сопровождении. Для большинства корпоративных информационных систем с фиксированным набором используемого на рабочих местах программного обеспечения и четко типизируемыми профилями пользователей системы «классическое» решение является и неоправданно избыточным.